Не все инвесторы принимают решения рационально, особенно когда информации много, они зачастую удовлетворяются первой подходящей опцией, и поскольку названия компаний обычно представлены по алфавиту, инвестор скорее купит акции той, которая ближе к его началу. Об этом говорится в двух исследованиях, опубликованных в мартовском номере Review of Finance, пишет газета "Ведомости".
С 1999 г. на долю 20% акций из начала алфавита приходится 22% оборота торгов.
"За прошедший век все виды несправедливости и дискриминации были осуждены и стали незаконными. Но одна коварная форма продолжает процветать – алфавитизм. Это дискриминация в отношении тех, чьи имена начинаются с букв из второй половины алфавита", – констатирует журнал The Economist.
В исследовании говорится, что в экономических журналах статьи, занимающие первое, второе и третье место от начала, также цитируются на 50, 26 и 17% чаще тех, которые расположены за ними, а если авторы научной статьи расположены по алфавиту (как это часто бывает), то больше славы достается первому – ему чаще поручают рецензии и чаще приглашают на конференции.