Все новости
Новость
28.11.2024
Минфин хочет привязать мотивацию менеджмента выходящих на рынок госкомпаний к их стоимости

Минфин РФ планирует усовершенствовать систему мотивации менеджмента компаний с госучастием, чтобы стимулировать его обеспечивать рост капитализации при выходе на рынок, сообщил директор департамента финансовой политики министерства Алексей Яковлев.

"Мы предполагаем усовершенствовать систему мотивации менеджмента для того, чтобы те лица, которые принимают решения, они были напрямую замотивированы в том, сколько стоит компания. Потому что это наиболее интегральный, комплексный показатель, который покажет именно акционерам, насколько эффективно осуществляется руководство деятельностью компании. Причем речь идет не только о допэмиссии, а также о продаже уже принадлежащих государству пакетов, то есть здесь, так скажем, комбинированная планируется работа", - сказал Яковлев в ходе круглого стола в Совете Федерации, темой которого было развитие рынка капитала.

Яковлев напомнил, что целевые показатели федерального проекта по развитию финансового рынка, подготовленного Минфином, предполагают проведение не менее 20 IPO ежегодно в период 2025-2030 гг., часть из которых - это размещения госкомпаний.

"Мы в федеральный проект закладываем большой блок по стимулированию государственных компаний по выходу на IPO. (...) Наша задача - создать такие условия, чтобы эти компании смогли разместиться на рынке. Таким образом у нас будет формироваться дополнительный приток предложения. Понятно, что прямыми директивами здесь, наверное, заставлять никого не нужно это делать, потому что компания, во-первых, должна быть готова к тому, чтобы выходить на рынок, ну и испытывать в этом потребность", - отметил глава департамента Минфина.

Позицию министерства поддержал руководитель управления рынков капитала "Т-Инвестиций" Антон Мальков, представлявший сторону организаторов размещений. Он отметил, что от госкомпаний можно часто услышать, что им неважно, где находятся котировки их бумаг.

"Вот эту проблему надо убирать и решать, потому что если госкомпании без разницы, где находится котировка, это бьет по инвесторам, которые впоследствии будут покупать бумаги на IPO и на SPO. Какое решение? Я вообще не фанат истории про кнут, я фанат истории про пряник. Пряник - это программа мотивации менеджмента. Очень эффективно, когда часть компенсации выдается акциями - тогда ты не контролируешь цены на ресурсы, но ты будешь максимизировать общий доход на инвестицию", - сказал Мальков.

Он также подчеркнул, что считает верным выборочный подход к приватизации госкомпаний, сообщает «Интерфакс».

"Мы общались с рядом компаний, они говорят: "сказали - надо идти". И это неправильная мотивация, потому что не факт, что они будут себя адекватно вести, когда уже станут публичными. Особенно в контексте поиска цены, которая является некой проблемой российского рынка в целом", - пояснил банкир.

"Селективный подход к приватизации очень приветствуется - это правильная мысль, и программы мотивации они должны быть не только в отношении новых приватизированных компаний выходящих, но нужно плотно подумать, чтобы мотивировать уже существующие публичные компании", - считает он.

На этом сайте используются файлы cookie. Оставаясь на www.e-disclosure.ru, Вы соглашаетесь с Политикой обработки и защиты персональных данных.