Прежде IPO было закономерным шагом для крупных компаний, сейчас его проводят быстрорастущие компании, у которых другие мотивы выхода на биржу. Для них больший вес приобрели такие мотивы как привлечение и удержание кадров, рост узнаваемости бренда и повышение репутации, стимулирование менеджмента к переменам и совершенствование управления.
Ключевыми узкими местами в подготовке к IPO является создание совета директоров "на скорую руку", подбор в его состав независимых директоров по формальным критериям или "из друзей" акционеров.
Компании, заключают на основании проведенных интервью авторы исследования, нужны публичные коммуникаторы. Оптимально, если с рынком общается не один человек, а несколько представителей топ-менеджмента, которые отвечают за результаты и глубоко понимают бизнес.
Доминирование розничных инвесторов заставляет осваивать новые правила - иное восприятие эмитентов, стимулы к принятию решений, каналы получения информации. Меняется содержание IR-функции, которая становится близка к PR и маркетингу, говорится в исследовании.
Подробнее - https://nand.ru/professional-information/news/30685/