Проект методических рекомендаций по раскрытию нефинансовой отчетности, разработанный Минэкономразвития, проходит обсуждение с заинтересованными компаниями, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.
Помимо рекомендаций, Минэкономразвития планирует "проработать вопрос разработки федерального стандарта по раскрытию публичной нефинансовой отчетности, который еще предстоит обсуждать", сказали в пресс-службе.
Как сообщалось, в середине марта 2023 г. президент Владимир Путин, выступая на съезде РСПП, поддержал ежегодное раскрытие компаниями нефинансовой отчетности. Итогом обсуждения темы отчетности, в котором приняли участие министерства и крупный бизнес, стало решение подготовить силами Минэкономразвития рекомендации, описывающие основные параметры и ключевые ориентиры нефинансовой отчетности.
В настоящее время российские публичные компании уже применяют Рекомендации Банка России по нефинансовой отчетности, опубликованные в 2021 г. В конце июня вышли первые международные стандарты климатической и ESG-отчетности, разработанные под эгидой Фонда МСФО. Предполагается, что эти стандарты будут постепенно закреплены в качестве обязательных на уровне отдельных стран. Великобритания, Сингапур уже начали движение в этом направлении.
Глава Национального ESG-альянса Андрей Шаронов в интервью "Интерфаксу" высказал ранее мнение, что Россия в целом также будет готова присоединиться к процессу адаптации новых международных стандартов.
В настоящее время нефинансовые показатели полностью или частично добровольно раскрывают, согласно данным esg-disclosure.ru, около 600 российских компаний. Однако эти данные публикуются в разных форматах, с различной периодичностью, для них нет единых стандартов.
Опрос крупнейших российских эмитентов, проведенный "Интерфаксом" в мае, показал, что большинство из них осторожно относятся к идее введения - по образцу ЕС, Великобритании и ряда других юрисдикций - обязательной нефинансовой отчетности.
Из 18 компаний и банков, ответивших на вопрос о целесообразности обязательной публикации такой отчетности, однозначное "да" сказали четыре; скорее "нет" - три, остальные предпочли более сложные формулировки.
В частности, компании указали на значительные дополнительные затраты (как финансовые, так и временные), связанные с подготовкой отчетности об устойчивом развитии, на повышение регуляторной нагрузки.
В число мер, которые государство может принять для популяризации нефинансовой отчетности, компании включили стандартизацию набора показателей, характеризующих основные параметры устойчивого развития, гармонизацию подходов к раскрытию отчетности между различными регулирующими органами, а также унификацию методологий ESG-рейтингов.