Новость
04.07.2022
Депутаты предлагают ограничить доступ к данным о ВЭД, введя понятие "контрсанкционная информация"
Российское законодательство может пополниться термином "контрсанкционная информация": регулирование доступа к ней призвано снизить риски новых ограничений в условиях противостояния с "недружественными" государствами.
Комитет Госдумы по экономической политике одобрил депутатскую поправку, которая вводит это понятие в законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ". Внесенный правительством законопроект (N135977-8) в рамках первого чтения регулировал порядок заключения концессионных соглашений.
В одобренном комитетом документе предлагается ограничить распространение "контрсанкционной информации" среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием СМИ и интернета.
Под "контрсанкционной информацией" понимаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных или планируемых к совершению российскими физическими или юридическими лицами - участниками ВЭД сделках, распространение которых может повлечь за собой введение в отношении сторон таких сделок мер ограничительного характера.
Предлагается не относить к контрсанкционной информации сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, и иные сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа в соответствии с федеральными законами; сведения, обязательные для размещения и использования в государственных, муниципальных и иных информационных системах; сведения, обязательные к распространению в соответствии с федеральными законами.
"Распространение контрсанкционной информации допускается только с письменного согласия ее обладателя - российского физического или юридического лица - участника ВЭД, совершившего или планирующего совершение сделки", - говорится в законопроекте.
Участник ВЭД в случае нарушения порядка распространения контрсанкционной информации вправе будет требовать от нарушителей возмещения убытков.
Требование о получении письменного согласия на распространение информации не касается органов государственной власти, председателя Банка России и его заместителей.
Ограничения будут прекращать действие со дня распространения контрсанкционной информации самим участником ВЭД или размещения им на своем сайте сообщения о прекращении действия ограничения на распространение контрсанкционной информации в отношении определенных сведений без раскрытия их содержания. Также ограничение снимается, если информацию озвучили представители государственной власти, председатель ЦБ и его замы.
"Распространение контрсанкционной информации с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ, предусмотренную за разглашение информации с ограниченным доступом", - говорится в законопроекте.
Согласно КоАП (ст. 13.14) разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Законопроект планируется рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 5 июля, сообщает Интерфакс со ссылкой на материалы сайта Госдумы.
Комитет Госдумы по экономической политике одобрил депутатскую поправку, которая вводит это понятие в законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ". Внесенный правительством законопроект (N135977-8) в рамках первого чтения регулировал порядок заключения концессионных соглашений.
В одобренном комитетом документе предлагается ограничить распространение "контрсанкционной информации" среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием СМИ и интернета.
Под "контрсанкционной информацией" понимаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных или планируемых к совершению российскими физическими или юридическими лицами - участниками ВЭД сделках, распространение которых может повлечь за собой введение в отношении сторон таких сделок мер ограничительного характера.
Предлагается не относить к контрсанкционной информации сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, и иные сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа в соответствии с федеральными законами; сведения, обязательные для размещения и использования в государственных, муниципальных и иных информационных системах; сведения, обязательные к распространению в соответствии с федеральными законами.
"Распространение контрсанкционной информации допускается только с письменного согласия ее обладателя - российского физического или юридического лица - участника ВЭД, совершившего или планирующего совершение сделки", - говорится в законопроекте.
Участник ВЭД в случае нарушения порядка распространения контрсанкционной информации вправе будет требовать от нарушителей возмещения убытков.
Требование о получении письменного согласия на распространение информации не касается органов государственной власти, председателя Банка России и его заместителей.
Ограничения будут прекращать действие со дня распространения контрсанкционной информации самим участником ВЭД или размещения им на своем сайте сообщения о прекращении действия ограничения на распространение контрсанкционной информации в отношении определенных сведений без раскрытия их содержания. Также ограничение снимается, если информацию озвучили представители государственной власти, председатель ЦБ и его замы.
"Распространение контрсанкционной информации с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ, предусмотренную за разглашение информации с ограниченным доступом", - говорится в законопроекте.
Согласно КоАП (ст. 13.14) разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Законопроект планируется рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 5 июля, сообщает Интерфакс со ссылкой на материалы сайта Госдумы.