Новость
14.03.2022
Минэкономразвития и ЦБ пока не пришли к согласию по законопроекту о ESG-отчетности - источник
Минэкономразвития доработало с учетом предложений Минфина и Банка России законопроект о раскрытии ESG-отчетности, однако существенные разногласия между ведомствами сохраняются, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждений.
Законопроект в соответствии с предложениями ЦБ, а также международной практикой получил после доработки новое название - "О раскрытии информации об устойчивом развитии" (вместо "нефинансовой информации"), в нем появилось положение о возможности составления ESG-отчетности в соответствии с международными стандартами.
В то же время Банк России по-прежнему озабочен рисками "фрагментации" регулирования и появления дублирующих требований. Он предлагает в большей степени гармонизировать нормы законопроекта с подходами, которые действуют для компаний при раскрытии информации на фондовом рынке.
Сейчас все требования к составлению отчетности эмитентами, банками, финансовыми организациями регулируются нормативными актами Банка России. Новый закон может создать параллельные требования, в том числе может возникнуть расхождение в показателях, которые должны публиковать компании как эмитенты, с одной стороны, и субъекты нового регулирования, с другой, опасаются в ЦБ.
Раскрываться отчетность об устойчивом развитии должна в том же порядке и в те же сроки, которые установлены законодательством о ценных бумагах, чтобы избежать избыточной нагрузки для публичных компаний, считают в Банке России. Сейчас вся отчетность эмитентов публикуется на страницах в интернете, предоставляемых аккредитованными информагентствами.
В Минэкономразвития считают, что передача Банку России полномочий, связанных с установлением требований к ESG-отчетности эмитентов, финансовых организаций, приведет к "разделению сферы регулирования законопроекта", деформирует систему составления и раскрытия нефинансовой отчетности и не позволит достичь ее сопоставимости.
В июле прошлого года Банк России выпустил для публичных компаний подробные рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности, которые стали первым комплексным документом в этой сфере.
Рекомендации Банка России базируются на международной практике и распространяются на публичные акционерные общества, которых в России менее 1200. Несколько сот из них в настоящее время уже публикуют отчетность об устойчивом развитии и раскрывают ее, в том числе на сайте Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure.ru. При этом значительная часть компаний не публикует ESG-информацию отдельно, а включает ее в свою стандартную отчетность, что также соответствует сложившейся международной практике и рекомендациям ЦБ.
Законопроект о ESG-отчетности, обсуждаемый в правительстве, распространяется на более широкий круг компаний - в том числе на государственные корпорации, крупные организации любых форм собственности и т.д.
Законопроект в соответствии с предложениями ЦБ, а также международной практикой получил после доработки новое название - "О раскрытии информации об устойчивом развитии" (вместо "нефинансовой информации"), в нем появилось положение о возможности составления ESG-отчетности в соответствии с международными стандартами.
В то же время Банк России по-прежнему озабочен рисками "фрагментации" регулирования и появления дублирующих требований. Он предлагает в большей степени гармонизировать нормы законопроекта с подходами, которые действуют для компаний при раскрытии информации на фондовом рынке.
Сейчас все требования к составлению отчетности эмитентами, банками, финансовыми организациями регулируются нормативными актами Банка России. Новый закон может создать параллельные требования, в том числе может возникнуть расхождение в показателях, которые должны публиковать компании как эмитенты, с одной стороны, и субъекты нового регулирования, с другой, опасаются в ЦБ.
Раскрываться отчетность об устойчивом развитии должна в том же порядке и в те же сроки, которые установлены законодательством о ценных бумагах, чтобы избежать избыточной нагрузки для публичных компаний, считают в Банке России. Сейчас вся отчетность эмитентов публикуется на страницах в интернете, предоставляемых аккредитованными информагентствами.
В Минэкономразвития считают, что передача Банку России полномочий, связанных с установлением требований к ESG-отчетности эмитентов, финансовых организаций, приведет к "разделению сферы регулирования законопроекта", деформирует систему составления и раскрытия нефинансовой отчетности и не позволит достичь ее сопоставимости.
В июле прошлого года Банк России выпустил для публичных компаний подробные рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности, которые стали первым комплексным документом в этой сфере.
Рекомендации Банка России базируются на международной практике и распространяются на публичные акционерные общества, которых в России менее 1200. Несколько сот из них в настоящее время уже публикуют отчетность об устойчивом развитии и раскрывают ее, в том числе на сайте Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure.ru. При этом значительная часть компаний не публикует ESG-информацию отдельно, а включает ее в свою стандартную отчетность, что также соответствует сложившейся международной практике и рекомендациям ЦБ.
Законопроект о ESG-отчетности, обсуждаемый в правительстве, распространяется на более широкий круг компаний - в том числе на государственные корпорации, крупные организации любых форм собственности и т.д.