Новость
24.01.2022
SEC попытается ускорить реформы регулирования в этом году - WSJ
Председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США Гэри Генслер потратил девять месяцев на разработку планов по ужесточению регулирования Уолл-стрит, и теперь настало время приступить к их реализации, пишет The Wall Street Journal.
Генслеру, возглавившему SEC в прошлом году, нужно постараться внедрить нововведения в ближайшие месяцы, пока у демократов есть большинство в Палате представителей и в Сенате. Если Республиканская партия вернет себе контроль хотя бы над одной из палат Конгресса, задача для контролируемой демократами SEС может серьезно усложниться.
Приоритетными направлениями для Комиссии являются повышение эффективности рынка капитала, введение регулирования сфер, связанных с новыми технологиями. Ключевая цель регулятора - снижение размеров комиссионных, которые платят компании и инвесторы.
SEC уже разработала проекты ряда нормативных актов. Один касается ужесточения правил отчетности для фондов прямых инвестиций, другой - реформирования рынка американского госдолга, третий - повышения прозрачности вознаграждения топ-менеджеров компаний.
Комиссия, как было объявлено в прошлом году, планирует разработать также дополнительные требования по раскрытию информации компаний. Эмитентов, прежде всего, могут обязать раскрывать в отчетности риски, связанные с изменениями климата.
Однако процесс изменения существующих правил SEC небыстрый (законодательством предусмотрен обязательный период их общественного обсуждения) и занимает минимум несколько месяцев.
"Мы достигли хорошего прогресса в 2021 году, окончательно сформировав некоторые правила и предложив другие, - сказал Генслер в ходе выступления на мероприятии в Вашингтоне. - И у нас их еще много".
"Есть очень большой риск, что его программа забуксует из-за смены контроля над Конгрессом, и это будет очень трудно для него и для SEC", - сказал газете почетный профессор права в Гарвардской юридической школе Хэл Скотт.
Что касается раскрытия ESG-информации, то Генслер, пао данным The Wall Street Journal, высказывался в пользу включения информации о факторах устойчивого развития в регулярную отчетность компаний. В результате к этой информации будут предъявляться такие же требования по полноте и точности, как и, скажем, к финансовым показателям.
Эмитенты выступают против. Информация о ESG пока ненадежна, оценки компаний в этой сфере могут оказаться ошибочными, и это, опасаются корпорации, приведет к искам от инвесторов. Одним из вариантов является введение регулятором юридической защиты для эмитентов.
В то же время сторонники более полного ESG-раскрытия уверены, что без интеграции этой информации в регулярную отчетность, введения обязательного аудита данных и без системы их контроля, компании будут приукрашивать свои усилия в сфере устойчивого развития и приуменьшать климатические риски.
В результате вопрос о раскрытии ESG-данных стал предметом жарких дискуссий в Вашингтоне.
По данным исследователей из Brookings Institution, в годовых отчетах (форма 10-K) американские компании упоминали климатические риски в среднем 19,1 раза в 2020 г. В 2009 г. этот показатель был 8,4.
Генслеру, возглавившему SEC в прошлом году, нужно постараться внедрить нововведения в ближайшие месяцы, пока у демократов есть большинство в Палате представителей и в Сенате. Если Республиканская партия вернет себе контроль хотя бы над одной из палат Конгресса, задача для контролируемой демократами SEС может серьезно усложниться.
Приоритетными направлениями для Комиссии являются повышение эффективности рынка капитала, введение регулирования сфер, связанных с новыми технологиями. Ключевая цель регулятора - снижение размеров комиссионных, которые платят компании и инвесторы.
SEC уже разработала проекты ряда нормативных актов. Один касается ужесточения правил отчетности для фондов прямых инвестиций, другой - реформирования рынка американского госдолга, третий - повышения прозрачности вознаграждения топ-менеджеров компаний.
Комиссия, как было объявлено в прошлом году, планирует разработать также дополнительные требования по раскрытию информации компаний. Эмитентов, прежде всего, могут обязать раскрывать в отчетности риски, связанные с изменениями климата.
Однако процесс изменения существующих правил SEC небыстрый (законодательством предусмотрен обязательный период их общественного обсуждения) и занимает минимум несколько месяцев.
"Мы достигли хорошего прогресса в 2021 году, окончательно сформировав некоторые правила и предложив другие, - сказал Генслер в ходе выступления на мероприятии в Вашингтоне. - И у нас их еще много".
"Есть очень большой риск, что его программа забуксует из-за смены контроля над Конгрессом, и это будет очень трудно для него и для SEC", - сказал газете почетный профессор права в Гарвардской юридической школе Хэл Скотт.
Что касается раскрытия ESG-информации, то Генслер, пао данным The Wall Street Journal, высказывался в пользу включения информации о факторах устойчивого развития в регулярную отчетность компаний. В результате к этой информации будут предъявляться такие же требования по полноте и точности, как и, скажем, к финансовым показателям.
Эмитенты выступают против. Информация о ESG пока ненадежна, оценки компаний в этой сфере могут оказаться ошибочными, и это, опасаются корпорации, приведет к искам от инвесторов. Одним из вариантов является введение регулятором юридической защиты для эмитентов.
В то же время сторонники более полного ESG-раскрытия уверены, что без интеграции этой информации в регулярную отчетность, введения обязательного аудита данных и без системы их контроля, компании будут приукрашивать свои усилия в сфере устойчивого развития и приуменьшать климатические риски.
В результате вопрос о раскрытии ESG-данных стал предметом жарких дискуссий в Вашингтоне.
По данным исследователей из Brookings Institution, в годовых отчетах (форма 10-K) американские компании упоминали климатические риски в среднем 19,1 раза в 2020 г. В 2009 г. этот показатель был 8,4.