Биржа Nasdaq обошла Нью-Йоркскую фондовую биржу (New York Stock Exchange, NYSE) в этом году по популярности в качестве площадки для проведения IPO на фоне общего снижения активности в условиях пандемии коронавируса.
Объем IPO, прошедших с начала 2020 года на Nasdaq, составил $12,2 млрд, на NYSE - $10,9 млрд, свидетельствуют данные Dealogic. До недавнего времени Nasdaq отставала от NYSE, однако несколько крупных размещений, состоявшихся на прошлой неделе, позволили ей выйти вперед.
В частности, Warner Music Group Corp., одна из крупнейших звукозаписывающих компаний мира, 3 июня разместила акции более чем на $1,9 млрд в рамках крупнейшего с начала этого года IPO.
IPO ZoomInfo Technologies Inc., разработчика аналитической платформы для маркетинговых компаний, также прошло на бирже Nasdaq. ZoomInfo на прошлой неделе разместила акции на $934,5 млн в ходе IPO.
Активность в сфере IPO резко снизилась в марте, когда США захлестнула эпидемия коронавируса. В связи с этим несколько компаний отложили проведение IPO или вообще отказались от размещения акций, однако в последние дни некоторые из них вернулись к своим планам, пишет газета The Wall Street Journal.
NYSE по-прежнему имеет шансы выйти вперед в этом году. В марте сеть супермаркетов Albertsons Cos. объявила о планах провести IPO на NYSE, и это, вероятно, будет крупное по объему размещение акций.
Среди других компаний, планирующих дебютировать на открытом рынке в ближайшие недели - онлайн-сервис покупки и продажи подержанных автомобилей Vroom Inc., который готовится разместить акции на Nasdaq.
В прошлом NYSE обычно привлекала больше компаний для проведения IPO, чем Nasdaq. По данным Dealogic, за последнее десятилетие Nasdaq лишь дважды опережала NYSE по объему проведенных на бирже первичных размещений акций - в 2012 и 2019 гг.