10.02.2020 08:56


ГУП "ЖКХ РС(Я)"

Присвоение или изменение рейтинга эмитента рейтинговым агентством на основании договора


Присвоение или изменение рейтинга эмитента рейтинговым агентством на основании договора 1. Общие сведения 1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» 1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента: ГУП "ЖКХ РС(Я)" 1.3. Место нахождения эмитента: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 18, Бизнес-центр, блок «А». 1.4. ОГРН эмитента: 1031402044145 1.5. ИНН эмитента: 1435133520 1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 26004-R 1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33834; http://www.jkhsakha.ru/ 1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 10.02.2020 2. Содержание сообщения Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ГУП ЖКХ РС(Я) на уровне ruBBB. Прогноз по рейтингу – стабильный. ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – компания, ГУП ЖКХ РС(Я)) – российская компания, которая расположена и функционирует исключительно на территории Республики Саха (Якутия) (далее – регион, Республика, Якутия, РС (Я)). ГУП ЖКХ РС(Я) оказывает услуги в сфере теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, управления многоквартирными домами. Доходы компании формируются за счет регулируемых видов деятельности, причем на продажу теплоэнергии приходится примерно 96,5% выручки. Компания является критически важной для региона, так как обеспечивает бесперебойное теплоснабжение на 74% территории Якутии, предоставляет жилищно-коммунальные услуги в 26 муниципальных районах и в городе Якутске. Также в 2019 году компания получила статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Арктической зоне на территории 13 муниципальных образований. Поддержку рейтингу, как и ранее, оказывает тот факт, что собственником компании выступает Правительство Республики Саха (Якутия) (далее – Правительство РС (Я)) в лице Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я). Бюджет Республики субсидирует тарифную выручку компании (около 50% совокупной выручки) с целью возмещения недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения, оказываемые, кроме того, и бюджетным учреждениям. Также производится предоставление государственных гарантий по банковским кредитам в целях приобретения топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) для обеспечения текущей деятельности компании и бюджетных кредитов, рассматриваемых агентством в качестве квазикапитала ввиду пониженных процентных ставок и возможности их пролонгации. Первостепенное влияние на финансовые результаты и устойчивость компании, по мнению агентства, оказывают итоги исполнения республиканского бюджета. По итогам 2018 года бюджет Республики был исполнен с профицитом в размере 7,3% к налоговым и неналоговым доходам (далее – ННД), что вместе с мерами, предпринятыми исполнительными органами власти Республики в отношении ГУП ЖКХ РС (Я), в частности, по выполнению обязательств в части финансирования субсидий, позволило погасить часть накопленной дебиторской задолженности по субсидиям на 2,1 млрд руб. до 627 млн руб. на 30.06.2019 (на 31.12.2018 – 2,8 млрд руб.). По состоянию на конец 2019 года дебиторская задолженность компании по государственным субсидиям составила 1,9 млрд руб. Следует отметить, что профицит бюджета Республики в 2018 году был в определенной мере связан с краткосрочным восстановлением уровня налоговых и дивидендных платежей, а по итогам 2019 года исполнение бюджета было вновь с дефицитом на уровне 1,4% ННД. Однако, в случае дефицитного исполнения бюджета Республики возрастает вероятность роста дебиторской задолженности по субсидиям перед компанией, что может негативно отразиться на денежном потоке от текущих операций и повысит риски ликвидности. Реализация этого сценария, в свою очередь, может повлечь за собой необходимость внесения изменений в сроки реализации инвестиционной программы компании либо необходимость привлечения заемного финансирования на рыночных условиях с соответствующим увеличением уровня долговой нагрузки компании. Учитывая, рекомендации, изложенные в законе о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов Правительству Республики, в текущем финансовом году исполнение обязательств по погашению задолженности по субсидиям предполагается также в течение первого полугодия. Давление на уровень рейтинга, по-прежнему, оказывают показатели долговой нагрузки и ликвидности. Объем долговых обязательств компании по состоянию на 01.01.2020 составил 19,9 млрд руб. (на 01.01.2019 – 19,0 млрд руб.). В течение 2019 года компания произвела замещение части краткосрочных кредитов коммерческих банков (около 2 млрд руб.) за счет выпуска облигаций в августе 2019 года на сумму 3 млрд руб. со сроком обращения до 7 лет. Это позволило снизить расходы компании на обслуживание долга, а также высвободить для Республики государственные гарантии на сумму 1,2 млрд руб., ранее выступавшие в качестве обеспечения по замещенным банковским кредитам. Текущий уровень долговой нагрузки компании оценивается агентством консервативно вследствие недостаточного объема EBITDA для покрытия совокупных выплат, включая процентные платежи, даже с учетом квазикапитала и субсидирования расходов на обслуживание долга из республиканского бюджета. В то же время компания обладает диверсифицированной структурой пассивов по кредиторам, что снижает риски зависимости от крупнейшего кредитора. Наряду с этим агентство отмечает, что в силу низкого объема денежных средств на счетах компании, что является следствием отраслевой специфики деятельности компании, а также ее особенностью как унитарного предприятия, и превышения ее краткосрочных обязательств над оборотными активами коэффициент текущей ликвидности на отчетную дату составил 0,82, а коэффициент абсолютной ликвидности был близок к нулю (0,008), что оказывает сдерживающее влияние на уровень рейтинга. Уровень прогнозной ликвидности компании на горизонте 18 месяцев от 30.06.2019 (далее – отчетная дата) оценивается как низкий и характеризуется отсутствием у компании дополнительного запаса ликвидности, весь объем которой будет направлен на погашения по долговым обязательствам и реализацию инвестиционной программы. Основные задачи инвестиционной программы, реализуемой компанией, заключаются в реконструкции и строительстве новых котельных, а также в осуществлении перехода с дорогих видов топлива (нефть) на более дешевые виды (уголь, газ природный). По итогам реализации инвестпрограммы будет снижена доля котельных с дорогим видом топлива «нефть», которая к концу 2024 года должна составить менее 10% от общего числа. Основным видом топлива будет уголь, а количество котельных к 2024 году составит 412 единиц. Политика оптимизации затрат компании позволит снизить экономически обоснованные тарифы за счет сокращения себестоимости ТЭР. Показатели рентабельности компании оцениваются агентством сдержанно. За период 30.06.2018-30.06.2019 (далее – отчетный период) ROA, ROE и ROS, рассчитанные по скорректированному значению финансового результата согласно методологии агентства, составили 3,9%, 8,1% и 6,1% соответственно. Агентство отмечает, что компания в полной мере соблюдает ковенанты ключевого кредитора, один из которых предполагает соблюдение положительных значений финансового результата и показателей рентабельности. В течение 2019 года в ходе своей деятельности компания проводила мероприятия, связанные с оптимизацией затрат и направленные на переход с дорогих видов топлива на более дешевые, укрупнение маломощных котельных, а также усиление контроля над рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, связанное с применением энергоэффективного оборудования и приборов учета тепловой энергии. Кроме того, компания увеличивает полезный отпуск по оказываемым услугам в связи с подключением частного жилого сектора к центральному отоплению. Блок корпоративных рисков компании позитивно влияет на рейтинговую оценку в связи с высоким уровнем информационной прозрачности и страховой защиты. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности и контроль над ключевыми решениями и сделками компании осуществляются региональными органами власти, в том числе в лице Министерства финансов РС (Я) и Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я), так как ГУП «ЖКХ РС (Я)» относится к числу социально-значимых системообразующих предприятий Республики. Планы развития компании формализуются в республиканских нормативно-правовых актах и одной из первоочередных задач в 2020 году должно стать утверждение Стратегии развития предприятия до 2032 года. На текущий момент компания руководствуется Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2019-2020 гг. По данным консолидированной отчетности МСФО, выручка Компании за отчетный период составила 22,4 млрд руб., чистая прибыль – 2,3 млрд руб., активы на отчетную дату составили 36,5 млрд руб., капитал – 12,8 млрд руб. Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44. 3. Подпись 3.1. Генеральный директор В.С. Чикачев 3.2. Дата 10.02.2020г.
Настоящее сообщение предоставлено непосредственно субъектом раскрытия информации и опубликовано в соответствии с требованиями законодательства РФ о ценных бумагах. На информацию, раскрытие которой является обязательным в соответствии с федеральными законами, действие ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 не распространяется. За содержание сообщения и последствия его использования Агентство "Интерфакс-ЦРКИ" ответственности не несет.
© 2024 Интерфакс-ЦРКИ. Все права защищены
Карточка компании