Все новости
НОВОСТЬ
Минфин подтвердил готовность бороться за единый подход к дивидендным выплатам всех госкомпаний

Минфин, добившись от ряда госкомпаний увеличения выплат акционерам до 50% годовой прибыли, а от Сбербанка - "дорожной карты" повышения дивидендов до этой планки, но так и не переиграв своего главного оппонента в данном вопросе - "Газпром", продолжает в своих программных документах настаивать на необходимости единых правил для всех.

"В 2017-2018 годах продолжилось поступательное увеличение возврата на акционерный капитал компаний с государственным участием, что было обеспечено в том числе за счет распространения единых принципов дивидендной политики по определению минимального норматива дивидендных выплат в размере 50% от чистой прибыли по МСФО на все публичные госкомпании", - говорится в проекте Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 годы, опубликованного на сайте Бюджетного комитета Госдумы.

"По результатам деятельности публичных компаний с государственным участием за 2017 год большинство из них (кроме ПАО "Россети", ПАО "Интер РАО", ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром") приняли решения о выплате дивидендов в размерах соответствующих минимальному нормативу (либо приняли решение о постепенном приведении дивидендной политики в соответствие с едиными принципами - как ПАО "Сбербанк"), что с одной стороны обеспечило поступление дополнительных доходов в федеральный бюджет, а с другой стороны способствовало улучшению качества инвестиционных проектов и создавало стимулы к повышению операционной эффективности", - отмечается в документе.

В будущем, пишет Минфин, "ожидается дальнейшее распространение единых принципов дивидендной политики на все публичные компании с государственным участием".

В аналогичном документе годичной давности Минфин уделил теме дивидендов госкомпаний значительно больше внимания, детально обосновав принцип "50%" - не столько фискальной выгодой, сколько соображениями блага для экономики в целом. Увеличение дивидендов приведет к повышению уровня конкуренции, качества инвестпроектов госкомпаний, росту их капитализации и кредитного качества, привлекательности российского фондового рынка в целом, уровняет конкурентные условия, а также эффективность бюджетных расходов - за счет отказа от фактического субсидирования за счет государства тех компаний, которые не платят 50% прибыли. Размер этой субсидии только по четырем крупнейшим публичным госкомпаниям ("Роснефть", "Газпром", Сбербанк и ВТБ) по итогам их работы в 2016 году Минфин тогда оценил в 350 млрд рублей (или 0,4% ВВП).

Оценки поступлений дивидендов госкомпаний в абсолютных цифрах традиционно носят достаточно условный характер: чтобы точно предсказать доходы бюджета по этой статье, Минфину надо спрогнозировать как финансовые показатели эмитентов, так и исход споров с отраслевыми лоббистами. Так, в 2018 году, согласно закону о бюджете, поступления дивидендов планировались в размере 380 млрд рублей, а фактический показатель, как следует из проекта основных направлений бюджетной политики, составит 250,7 млрд рублей. Поступления в 2019 году, то есть дивиденды за 2018 год, ожидаются в размере 542,3 млрд рублей - это больше, чем заложено в бюджете на трехлетку (425 млрд рублей). В 2020 году Минфин ожидает поступления 585,9 млрд рублей (в бюджете на 2018-2020 гг. - 456 млрд рублей), в 2021 году - 639,7 млрд рублей.

Анонсы
01.01.2018 - 31.07.2018
Москва
03.08.2018
Вебинар
07.08.2018 - 08.08.2018
Москва
09.08.2018 - 10.08.2018
Санкт-Петербург
Все анонсы