Все новости
НОВОСТЬ
Аналитики, не получив ответов на свои вопросы, уронили акции Tesla

Известный американский бизнесмен Илон Маск, гендиректор производителя электромобилей Tesla Inc., не смог найти общего языка с аналитиками в ходе квартальной телеконференции, что привело к резкому падению котировок акций и облигаций Tesla.

В ходе телеконференции, прошедшей в начале мая, И.Маск не ответил на вопросы двух аналитиков - Тони Сакконаги из Sandford C. Bernstein, интересовавшегося рентабельностью производства Model 3, инвестиционными планами компании, а также Джозефа Спака из RBC Capital Markets, который задал вопрос о заказах на Model 3, пишет The Wall Street Journal.

"Скучные тупые вопросы - не круто", - заявил в ответ на вопрос Сакконаги Илон Маск, известный своей любовью к разговорам про будущее технологий.

Спаку он также не ответил и вместо этого переключился на YouTube и видеоблогера Гэли Расселла - большого поклонника Tesla и ее акций - и провел в беседе с ним 20 минут. В частности, блогер интересовался планами расширения парка самоуправляемых машин Tesla.

Аналитиков же, задававших Маску неудобные вопросы, больше волновало ближайшее будущее бизнеса Tesla, которая объявила о самом большом квартальном убытке в своей истории и пока не смогла решить проблем с производством Model 3.

Аналитики разослали инвесторам после конференц-звонка отчеты, в которых назвали поведение И.Маска "темпераментным" (PiperJaffray), а само мероприятие "курьезным" и "по-настоящему эксцентричным" (JPMorgan). Трое аналитиков (включая Спака) снизили прогнозы по ценам акций компании.

Бумаги Tesla упали в ходе следующей сессии на 5,6%.

В следующие дни И.Маск стал защищать свою позицию, теперь уже в Twitter. И на его письменные заявления рынок отреагировал более благосклонно - акции Tesla немного подорожали.

И.Маск пытался объяснить свое поведение тем, что аналитики "шортят" акции Tesla больше, чем любых других американских компаний, то есть играют на снижение их стоимости. И что проигнорированы были вопросы именно тех аналитиков, которые ставят Tesla рекомендацию "продавать".

Маск написал также, что "тупость вопроса Berstein о капвложениях заключалась в том, что ответ на него содержался в новостной рассылке за I квартал, которую он (аналитик - ИФ) получил заранее, со всеми подробностями в теле письма".

А вопрос RBC о спросе на Model 3 "абсурден, так как у Tesla около миллиона предзаказов без рекламы и автомобилей в шоурумах", считает И.Маск.

"Илон, тебе нужно повзрослеть. Перестань заглядываться на все, что блестит, и займись делом. Нужно отвечать на вопросы аналитиков, вопросы взрослых людей, а не фанатов", - заявила CNBC аналитик Kelley Blue Book Ребекка Линдленд.

Председатель Национального управления США по безопасности транспорта (NTSB) Роберта Самуолта в свою очередь рассказал, что И.Маск бросил трубку во время обсуждения аварии Tesla Model X.

Р.Самуолт пытался объяснить, что Tesla слишком далеко зашла в попытках возложить вину на водителя.

Из-за поведения И.Маска регулятор отстранил представителей Tesla от расследования. Однако компания тут же обнародовала пресс-релиз, в котором утверждалось, что Tesla сама отошла от расследования, чтобы не мешать процессу. NTSB пришлось публиковать сообщение со своим объяснением произошедшего.

В середине марта водитель Tesla Model X погиб в результате аварии в Калифорнии. Не исключено, что причиной инцидента могла стать полуавтоматическая система вождения Autopilot. Однако главной темой расследования NTSB стала другая проблема - возгорание, которое помешало быстро удалить Tesla Model X с места происшествия. Электромобиль налетел на ограждение и загорелся после того, как в него въехали два других автомобиля.

Анонсы
01.07.2018 - 31.12.2018
Москва
27.09.2018
Ярославль
03.10.2018 - 04.10.2018
Москва
05.10.2018
Курск
09.10.2018 - 10.10.2018
Владивосток
Все анонсы